Инклюзивное образование это


Инклюзивное образование это

Что такое инклюзивное образование и как оно работает?


December 10, 2020

  1. Поделиться
  2. Рекоммендовать
  3. Рассказать

Словосочетание «инклюзивное образование» встречалось многим, но далеко не каждый знает, что под ним необходимо понимать. Термином принято обозначать такой специфический подход к воспитательному и образовательному процессу, когда в одной группе совмещают самых обычных детей и имеющих специальные потребности, ограничения, связанные с состоянием здоровья. Первые положения такой системы были разработаны довольно давно, в настоящее время в разных странах идея внедрена в различной степени.

В нашей державе также практикуется специальный подход к образованию детей с ограниченными возможностями.На самом деле в нашем государстве далеко не все знают, что такое инклюзивное образование. Традиционно принято детей, здоровье которых накладывает специфические требования к воспитательному процессу и обучению,

Инклюзивное образование

Эта статья должна быть полностью переписана.

На странице обсуждения могут быть пояснения. ( inclusif-включающий в себя, include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении.

старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Что такое инклюзивное образование

Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход.

Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Из-за особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу. И, к сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями здоровья растет на 4 %. Еще недавно такие дети воспитывались и учились в и школах-интернатах.

В последнее время в образовании стали проводиться реформы, призванные помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать со временем полноценными членами социума. На это же направлена и , цель которой приспособить условия окружающего мира под потребности людей с ограниченными возможностями.

Еще в 1990-х годах начали появляться первые экспериментальные школы, которые принимали на обучение детей с ОВЗ и инвалидов.

Инклюзивное образование

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 — 1990 гг.

В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования «Ковчег» (№ 1321). В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

  • Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.
  • Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
  • Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей-инвалидов (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)) на специальные образовательные условия и введено понятие инклюзивного образования — «обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Как применяется и что это такое инклюзивное образование в России

› Люди с ограниченными возможностями вынуждены ежедневно адаптироваться к жизни в обществе.

Это касается и образовательной сферы. Чтобы особенные дети не были изолированы от остальных, была придумана инклюзивная форма обучения.

Благодаря такому подходу дети успешно социализируются. Так что такое инклюзивное образование и каковы его особенности?

Содержание статьи «Инклюзивное» в литературных источниках встречается часто как «включенное». Такая вариация связана с переводом:

  1. С французского — «включающий в себя» (inclusive).
  2. С латинского — «включаю», «заключаю» (include).

Инклюзивное образование в школе обозначает процесс обучения, ориентированный на лица с ограниченными возможностями или особенными потребностями.

Такой учебный процесс реализуется школами без специального уклона или профиля обучения.

Что такое инклюзивное образование простыми словами

Смысл термина «инклюзия» — включение, а если в контексте темы – реальное вовлечение людей с отклонениями в развитии в полноценную жизнь социума.

Соответственно термин «инклюзивное образование» означает один из путей совершенствования образования, основанного на идее о том, что дети с ОВЗ (ограниченными возможностями) в нашем социуме должны и полноценно развиваться, и активно участвовать в общественной жизни. Эта инновационная идея ориентирована на создание доступных кондиций обучения для всех без исключения, в том числе для детей с ОВЗ. В современной России реализуются 3 вида обучения детей с отклонениями: Обучение по видам ограничений у детей с нарушенной речью, слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, интеллектом, психическим развитием, в спецучреждениях 1-8 видов; Интеграционное, реализуемое в спецклассах учебных учреждений; Инклюзивное, когда дети с ОВЗ учатся в одном коллективе с обычными детьми.

Что такое инклюзивное образование

/ / 21.09.2020

Усилием общественности, направленным на формирование правильного мнения относительно того, что каждый ребенок представляет собой отдельного индивидуума со своими потребностями в обучении, в 1990-х – 2000-х годах были созданы предпосылки для появления нового типа педагогики, сегодня именуемой инклюзивной, т. е. вовлекающей. Подробней о том, что представляет собой такая практика общего образования, как она трактуется, на что ориентирована и на каких принципах базируется, «Ваш семейный юрист» расскажет в данной статье.

Инклюзивное образование: обратная сторона медали

11 июня 2020 г.

Определение «инклюзивный» имеет латинские корни «include» и дословно переводится, как «включаю, заключаю». В тандеме со словом «образование» оно применяется для обозначения процесса обучения в массовых (общеобразовательных) школах, в котором задействованы дети с особыми потребностями.
16 3557 Отношение к инклюзии у всех разное, в том числе и у родителей, чьи дети находятся весь день рядом с людьми с ограниченными возможностями.

Учит ли это толерантности, умению находить общий язык с теми, кто отличается от тебя? Как показывает практика – не очень. И ярким доказательством тому служит недовольство большинства родителей, о котором мы сегодня и поговорим. Слово «инклюзия» используется в России для того, чтобы охарактеризовать особенность процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В переводе с французского inclusif означает «включающий в себя».

То есть, инклюзивное образование предполагает включение детей с ОВЗ в единое образовательное пространство наравне с обычными детьми. Отношение к этому у всех разное, в том числе и у родителей, чьи дети находятся весь день рядом с людьми с ограниченными возможностями. Учит ли это толерантности, умению находить общий язык с теми, кто отличается от тебя?

Как показывает практика – не очень.

Инклюзивное образование

Содержание 12345Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.

Н.Ф. КАТАНОВА» ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Безопасность жизнедеятельности ВОЗМОЖНОСТИ КУРСА ОБЖ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС КУРСОВАЯ РАБОТА Студента V курса ЗФО группы БЖ-51 Тымчук Олега Владимировича Научный руководитель: Миненкова Анастасия Степановна, старший преподаватель каф.

+ +