Налог на грузоперевозки платон


Налог на грузоперевозки платон

Как платится транспортный налог по системе «Платон»


Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей. После принятия законопроекта налог на транспорт и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн.

Содержание На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон». Эта система действует только на крупные грузовые автомобили. Поэтому получила именно такое наименование «Платон» — плата за тонны. Главная функция этой системы — взимание денежных средств с водителей большегрузов за ущерб, который наносят тяжелые машины автомобильным магистралям.
Введение данной системы было навязано сложной ситуацией, поскольку габаритных грузовиков на российских дорогах появляется все больше с каждым днем, в последствии дорогостоящие дороги быстро изнашиваются и выходят из рабочего состояния.

Взаимосвязь системы Платон и транспортного налога

Многие опытные водители с момента внедрения системы Платон так и не разъяснили для себя, как она Что тогда говорить про тех водителей, стаж пребывания за рулем которых совсем не велик.Разобраться в данном аспекте и уяснить для себя суть, назначение и взаимосвязь данных сборов в бюджет поможет читателю эта статья. О том, как снизить транспортный налог за счет уплаты платоновского сбора мы расскажем далее.Содержание: В конце 2015г.

на территории Российской Федерации стала функционировать система Платон, представляющая собой автоматизированную систему сбора налоговых платежей с транспортных средств грузового типа с массой более 12 тонн.

Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил

Оплата за грузоперевозки.

Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны».

Как работает Платон

С ноября 2015 года владельцы большегрузов массой от 12 тонн и выше будут платить при проезде по всем автотрассам федерального значения.

Платон – система оплаты дорог.
Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

.

Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году. Стоит сказать, что такая плата является новой для нас, но не для многих других стран, где уже давно действуют подобные сборы с грузоперевозчиков.

Так сколько же придется платить за грузоперевозки по федеральным трассам? Решением правительства

Система Платон и транспортный налог

Водители большегрузного транспорта уже не понаслышке знакомы с системой Платон.

О том, как взаимосвязаны система Платон и транспортный налог, пойдёт речь в данной статье.Систему «Платон» в Российской Федерации начали вводить в 2015 году. Причиной принятия данного нововведения послужил подсчёт ущерба трассам федерального значения, причинённого тяжеловесным транспортом (массой более 12 тонн).

Установлено, что 56% ущерба федеральным трассам приходится на счёт большегрузов.Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам

Система Платон и транспортный налог

На территории России работает система налогообложения транспорта, которая имеет название «Платон». Действует она лишь на крупные грузовые авто.

Именно поэтому ее так и назвали.

Актуальным вопросом сейчас является уменьшение Платона на сумму транспортного налога в 2020 году.Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам.Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше.
Дороги быстрее теряют свое качество. А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта.

Именно поэтому была создана система «Платон».Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.Содержание статьиОна выполняет несколько основных задач:

Система «Платон»: как уменьшить транспортный налог на плату в систему и отразить в «1С:Бухгалтерии 8»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

10.03.2020 подписывайтесь на наш канал

Налогоплательщик может уменьшить сумму транспортного налога, исчисленного по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства на сумму платы «Платон», исчисленную в текущем периоде в отношении этого средства. О том, как отразить в «1С:Бухгалтерии 8» уменьшение транспортного налога на плату в систему «Платон» БУХ.1С рассказали эксперты 1С.

При приобретении транспортного средства и регистрации его в органах ГИБДД организация становится плательщиком транспортного налога (ст.

357, п. 1 ст. 358 НК РФ). Ставки транспортного налога

«Платон» против транспортного налога

Владельцы грузовиков смогут не платить транспортный налог, если плата в систему «Платон» за проезд по федеральным трассам будет больше него.

Такой закон подписал президент России Владимир Путин. Эксперты прогнозируют, что региональные дорожные фонды, куда и перечисляется транспортный налог, не досчитаются около 8,7 млрд рублей.

Что ждет дорожный фонд Томской области?

И как грузоперевозчики выживают сейчас? Постановление о том, что за проезд по федеральным трассам грузоперевозчики должны платить дополнительные налоги, вступило в силу 15 ноября прошлого года.

По замыслу правительства, таким образом грузовики, во-первых, компенсируют вред, который причинили дороге, а, во-вторых, пополнят дорожный фонд.

При этом платить дальнобойщики должны не в налоговую службу, а частной компании Ротенберга. На 8 июля

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.1,90 ₽/км3,73 с коэф.0,51размер платы с 15.04.2017*50 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Льгота по транспортному налогу за платон

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

+ +